Новости Индивидуальные Маршруты Для Студентов


Кто курирует и направляет студентов ТИУ по их индивидуальной образовательной траектории?

Как строятся индивидуальные образовательные маршруты - КАДР

Дайте совет — как студенту использовать возможности ИОТ на максимум? Комментарии Оставить комментарий Ответ на комментарий Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета.

Индивидуальные образовательные маршруты студентов старшей школы: возможности реализации

На деле уровень такой осознанности встречается нечасто, особенно если мы говорим о студентах первых курсов, только что выпустившихся из школы, еще не до конца понимающих, зачем им высшее образование в целом и выбранная специализация в частности. Поэтому ИОТ, создание которого для вуза связано со множеством непростых шагов, о которых мы поговорим далее, это еще и совершенно новая роль университета и педагога. От носителя сокровенного знания их роль меняется в сторону наставника, тьютора, ментора, который уже не только и не столько обучает сам, сколько подсказывает студенту, что и в каком объеме необходимо ему учить.

Потребность в этих изменениях связана с преобразованием привычной модели обучения. Если в центре «знаниевой» модели находился преподаватель, то в центре новой, актуальной модели — «компетентностной» — стоит уже студент со своими способностями, потребностями, интересами, целями. Изменение этой поведенческой парадигмы для большинства преподавателей является по-настоящему сложной задачей. Ведь ценность знания, носителем которого они традиционно являются, падает, а ценность компетенций, сформировать которые в студенческих группах у профессорско-преподавательского состава получается не всегда, растет.

Так встает вопрос о новой квалификации преподавателей, их готовности адаптироваться — в том числе психологически — к своей новой роли. Расчет потенциальной эффективности построенного маршрута строился по следующей методике В целях объективной диагностики достигнутых результатов обучающиеся, принявшие для себя решение участвовать в прохождении по одному из разработанных индивидуальных образовательных маршрутов, имели возможность на каждом этапе обучения демонстрировать эффективность полученных и усвоенных знаний и навыков участием в профильных городских и региональных конкурсах и соревнованиях, таких как « Бит», «Поиск-НИТ», «Робостарт» и им подобных.

Ото всех участников эксперимента требовалось обязательное участие в профильных конкурсах, соревнованиях и испытаниях. Казань, в компетенции «Программные решения для бизнеса». Отметим, что в учебном году это направление было заявлено впервые за трехлетнюю историю демонстрационного экзамена. Двое из участников эксперимента единственные из всех участников, заявившихся на это направление, набрали баллов из возможных. Небольшой срок исследования и практической апробации 1 год не позволяет говорить об абсолютной эффективности и применимости данной методики, рассчитанной на лет, однако предварительные результаты уже позволяют рассчитывать на успех.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Новости по теме:
  • Индивидуальные образовательные маршруты студентов старшей школы: возможности реализации
  • Индивидуальные образовательные маршруты по стандартам WorldSkills ⋆
  • Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория

  • Среди основных достижений движения: проведено 4 Национальных и региональных чемпионатов; более студентов и молодых специалистов приняли участие в конкурсах; организовано взаимодействие с экспертов; больше 1 зрителей посетило мероприятия WorldSkills Russia. Базовые программы для построения индивидуальных образовательных маршрутов структурировано во возрасту Были разработаны 4 индивидуальных образовательных маршрута.

    Проходит оно обычно в выходные дни в одном из московских лесопарков. В течение целого дня первокурсники обучаются различным туристическим навыкам, соревнуются в скорости, ловкости и сплоченности, проходят разные полосы препятствий, раскрывают что-то новое в себе и коллективе, с которым предстоит обучаться в ближайшие годы. А педагогический состав получает богатый материал для размышления, а также возможность выстроить контакт со своими подопечными в нестандартных условиях, увидеть студентов в разных проявлениях, отобрать наиболее активных ребят по интересам.

    Турслет проходит в м КАДРе уже много лет, но впервые в этом году он был полностью организован силами студентов старших курсов колледжа. Небольшой срок исследования и практической апробации 1 год не позволяет говорить об абсолютной эффективности и применимости данной методики, рассчитанной на лет, однако предварительные результаты уже позволяют рассчитывать на успех. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Что такое индивидуальный образовательный маршрут

    Среди основных достижений движения: проведено 4 Национальных и региональных чемпионатов; более студентов и молодых специалистов приняли участие в конкурсах; организовано взаимодействие с экспертов; больше 1 зрителей посетило мероприятия WorldSkills Russia. Базовые программы для построения индивидуальных образовательных маршрутов структурировано во возрасту Были разработаны 4 индивидуальных образовательных маршрута. Расчет потенциальной эффективности построенного маршрута строился по следующей методике: Предполагалось, что по мере прохождения маршрута обучающийся приобретает некоторый набор знаний и умений, которые при повторении суммируются и закрепляются.

    Итоговые суммы подсчитывались для каждого маршрута. Максимальное количество набранных баллов служило основанием для рекомендаций по дальнейшему профессиональному самоопределению обучающихся или корректировки маршрута на более раннем этапе его прохождения. Список литературы и Интернет-ресурсы «Атлас новых профессий». Исследование Агентства стратегических инициатив и Московской школой управления Сколково.

    Читайте также:
  • Что такое ИОМ?
  • О выборе своей траектории
  • Трудоустройство гарантировано

  • Концепция развития дополнительного образования детей утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от сентября г. Формат ИОТ предоставляет обучающимся возможность «бесшовного» изменения направления подготовки после 2 курса в рамках стандартов университетского образовательного пространства, если возникают необходимость и желание. Формат ИОТ ориентирован как на освоение студентами профессиональных компетенций, так и на развитие надпрофессиональных навыков, при помощи которых выпускник вуза может быть востребованным и эффективным во многих профессиональных отраслях.

    Например, системное мышление позволяет не просто быстро вникнуть в суть проблемы, но и сделать процесс ее решения максимально эффективным.

    Студент прежде всего. Вузы предлагают молодёжи индивидуальные маршруты

    Также в образовательных программах широко применяется практико-ориентированный подход, позволяющий «погрузиться» в будущую профессиональную деятельность уже с самого первого курса. И, однако же, сформировать условия для создания ИОТ в вузе, реализовать эти программы на деле оказывается даже проще, чем убедить представителей курирующих ведомств в их эффективности.

    Новости ТИУ - Индивидуальные образовательные траектории: просто о сложном

    Поскольку опыта отдельных вузов для смены всей парадигмы высшего образования недостаточно, то и говорить о глобальных изменениях пока не приходится. Ведь эти перемены во многом потребуют переписывания РПД, изменения образовательных стандартов и не только. Готово ли к этим хлопотам высшее образование, пока неизвестно. Но то, что для судов, следующих по индивидуальным маршрутам, дует попутный ветер — в этом нет никаких сомнений. Главная Новости Интервью Статьи Зарубежный опыт.

    Главная Статьи Индивидуальные образовательные траектории: миф или реальность? Индивидуальные образовательные траектории: миф или реальность?

    Студент прежде всего. Вузы предлагают молодёжи индивидуальные маршруты

    Деятельность педагога и обучающихся на стадиях реализации проекта. Темы проектов бывают различны, разным может быть объем и варианты исполнения. Одним из важнейших условий развития творчества детей является разнообразие применяемых при декоративной изобразительной и дизайнерской деятельности художественных материалов и техник. В каждом конкретном случае выбор художественного материала обусловлен конкретной задачей. Каждый студент обозначает желаемый уровень, который он стремится достичь за время обучения, опираясь на общеевропейскую шкалу оценивания уровней владения иностранным языком.

    Уровень этот должен быть не ниже базового уровня, предусмотренного программой. На данном этапе разрабатывается «Индивидуальная технологическая карта дисциплины», где студент прописывает обязательные темы по программе дисциплины, которые он должен освоить; дополнительные модули по дисциплине, которые он выбирает для более углубленного изучения; определяются формы и методы усвоения программы, средства обучения; устанавливаются сроки изучения материала; отмечаются часы и дни консультаций с преподавателем, прописываются формы контроля изучаемого материала.

    На технологическом этапе проектирования индивидуального образовательного маршрута осуществляется реализация намеченной программы по иностранному языку, последовательное продвижение студентов по индивидуальным образовательным маршрутам. Студенты выбирают учебные материалы, виды и формы работы, технические средства для выполнения образовательной задачи. Вся последовательность и логика выполнения тех или иных видов работ анализируются совместно с преподавателем. Преподаватель помогает студентам в организации их деятельности, в подборе конкретных учебников, средств,.

    Преподаватель выступает в качестве консультанта и помощника студентов на протяжении реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Поэтому мы посчитали необходимым обеспечить студентов методическими рекомендациями по организации. Вероника Васильевна, расскажите в чем суть формата обучения по индивидуальным образовательным траекториям? Какие преимущества он дает студентам?

    Индивидуальные образовательные траектории

    В чем главное отличие от классического образования? Сколько можно выбрать дополнительных дисциплин? Эти термины используются применительно к процессу персонализации образования, о котором активно говорится еще с — гг. Так, уже порядка 4—6 лет публикуются научные и методические статьи, рассказывающие об опыте отдельных вузов по реализации ИОТ и о проблематике этого актуального вопроса. Сам социальный заказ на формирование у студентов индивидуального подхода к обучению, самостоятельной учебной деятельности и готовности к конструированию персонального образовательного маршрута появился с принятием в г.

    Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС общего среднего, специального и высшего профессионального образования. Так был дан толчок дальнейшему развитию идеи индивидуализации образования на уровне государственных стандартов. За последние 5— лет педагоги-исследователи и руководители высших учебных заведений перешли от теории к практике: движение от постановки проблемы к ее решению уже началось, и некоторый опыт в области реализации персональных образовательных маршрутов уже накоплен. В первом случае речь идет о Свободных искусствах и науках. Подготовка на таком социо-гуманитарном факультете формируется по двухуровневой системе: есть некий набор основных дисциплин как правило, он называется Major и возможность выбора дополнительной узкой специализации, множества профилирующих дисциплин Minor.

    Темы и проблемы исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и находятся в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные формы работы самостоятельные и индивидуальные исследования. Программой предусмотрены задания для самообразования. Эти задания представляют собой образовательные модули в виде электронных файлов, содержащие методический материал, сгруппированный по темам. Большинство абитуриентов не знают, чем хотят заниматься в будущем, как ИОТ может помочь им определиться? На ваш взгляд, насколько будут ценны для работодателя выпускники с индивидуальной образовательной траекторией?

    Или для работодателя важнее специализация? Кто курирует и направляет студентов ТИУ по их индивидуальной образовательной траектории? Психологи и тьюторы оказывают поддержку студентам: учат оценивать, планировать и эффективно использовать личные ресурсы, организуют работу с личностными дефицитами, помогают в самоопределении. Довузовская подготовка и поступление в университет. Начиная с го класса все студенты гимназии могут получить консультацию куратора по довузовской подготовке University Counselor.

    Для студентов — классов составляется график регулярных индивидуальных и семейных встреч для выбора университета, формирования программы подготовки к поступлению, составления портфолио и сбора необходимого комплекта документов. Важно: диплом IB принимают далеко не все университеты России и постсоветского пространства. В России его признают только МГУ им. В результате разработки, утверждения и внедрения указанных программ выявлено следующее Результатом проделанной работы явилось то, что новые и существовавшие ранее программы составили базис, на котором было возможно выстроить процесс образования, как непрерывную систему для детей всех возрастов от 8 до лет, как непрерывный процесс получения необходимых знаний и навыков, что в итоге позволило сформировать предложения по организации индивидуальных образовательных маршрутов, приводящих к гарантированному и требуемому результату, ориентированному на общепринятые мировые профстандарты таблица Базовые программы для построения индивидуальных образовательных маршрутов структурировано во возрасту.

    Поэтому, например, предлагается программа «Web-дизайн», развивающая достаточно общие навыки, а не конкретная «Компьютерная графика». Также — в качестве языков программирования — предлагается Python, как наиболее легкий для изучения и усвоения по сравнению с иными вариантами. Поэтому предлагается программа, поддерживающая развитие навыков в создании профессиональных интерфейсов «Компьютерная графика», а в качестве языка программирования предлагается Java, как наиболее популярный язык именно у разработчиков прикладных программ.

    Поэтому в состав данного маршрута входят программы «Компьютерная графика» и «Промышленный дизайн». Предполагалось, с точки зрения ожидаемого результата, что наибольшее количество баллов будет набрано по компетенции WorldSkills «Программные решения для бизнеса». Расчет потенциальной эффективности построенного маршрута строился по следующей методике В целях объективной диагностики достигнутых результатов обучающиеся, принявшие для себя решение участвовать в прохождении по одному из разработанных индивидуальных образовательных маршрутов, имели возможность на каждом этапе обучения демонстрировать эффективность полученных и усвоенных знаний и навыков участием в профильных городских и региональных конкурсах и соревнованиях, таких как « Бит», «Поиск-НИТ», «Робостарт» и им подобных.

    Нормальному обучению могут мешать особенности здоровья, психологические нюансы, социальные барьеры. К примеру, такие маршруты учитывают гиперактивность ребенка, соматические заболевания, органические повреждения зрения, слуха , нарушения речи, временные психологические проблемы скажем, вызванные сильным стрессом из-за развода родителей и т. При составлении ИОМа для ребенка очень важно выявить причины, которые снижают его эффективность и, возможно, выстроить работу совместно с тьюторами, психологами, социальными педагогами и другими специалистами.

    Уже само название говорит о том, что в основе индивидуального маршрута — акцент на индивидуальность юного человека. ИОМы позволяют учесть и склонности, и возможности школьника.

    Как строятся индивидуальные образовательные маршруты

    На их основе можно выстраивать и семейное обучение, и экстернат, и вполне обычную работу в школе — но делая ее персонализированной. Применяться эта технология может на всех этапах обучения — от дошкольного до предуниверситетского. Кроме того, крайне желательно учитывать скорость обработки и восприятия информации ребенком, его темперамент, предпочитаемые стили образовательной активности. Особенностью обучения по программе является возможность реализации индивидуальных маршрутов в освоении содержания программы.

    Вновь прибывшие дети проходят собеседование и по результату входной диагностики могут приступить к обучению с любого года с основным составом. Проектная и исследовательская работа с детьми построены на принципах тематической цельности и последовательности, предполагают четкость поставленных задач и вариативность их решения. Предусматривается чередование занятий индивидуального практического творчества обучающихся и занятий коллективной творческой деятельностью в сотворчестве педагога и обучающегося. Вопросы взаимосвязи различных видов искусств рассматриваются в установленной логической последовательности, т.

    Методика разработки подобных занятий построена на основе принципов развивающего обучения с использованием различных упражнений импровизационного характера, задач, способствующих появлению нестандартных идей, коллективных творческих замыслов, элементов рефлексивной методики. Они же подготавливают кульминационную работу — проект, модель, каждая из которых реализует отдельную задачу. Выделим критерии эффективности реализации проектной деятельности с обучающимися с использованием индивидуального образовательного маршрута.

    Для обучающихся в соответствии с возрастной спецификой, на первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков, в связи с этим исследовательская деятельность организована в групповых формах. Темы детских работ выбираются из любой предметной области. Темы и проблемы исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и находятся в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные формы работы самостоятельные и индивидуальные исследования. Программой предусмотрены задания для самообразования.

    Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута

    Эти задания представляют собой образовательные модули в виде электронных файлов, содержащие методический материал, сгруппированный по темам. Главная задача современного образования — раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

    Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентной в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с самого раннего детства. Для новой экономики требуются специалисты нового типа, в связи с чем система образования и профессиональной подготовки нуждается в кардинальной трансформации — система подготовки кадров должна из «догоняющей» стать «опережающей».

    Нужна новая организация образования, как процесса предоставления ребёнку разных образовательных возможностей и организации его выбора из разных предложений своего индивидуального направления образования в области научно-технического творчества и способа его получения в условиях динамических и качественных изменений информационно-технологической среды в которой предполагается реализовывать индивидуальный образовательный маршрут.

    Образовательные программы должны ориентироваться на мировые, общепризнанные стандарты, такие как стандарты движения WorldSkills, чтобы элементы, собранные в рамках соревновательной зоны, были использованы в системной подготовке. Об этом говорится в их исследовании «Future Of Employment». Исследования Bloomberg в этой же области утверждают, что мир находится на грани намного более масштабных изменений: перемен, сравнимых с глобальной индустриальной революцией восемнадцатого и девятнадцатого столетий.

    Читайте также:

  • Новости Ужас Кущёвской. Банда В Станице
  • Новости Запуск Ракет В Северной Корее
  • Новости Украинец Пролежал Среди Трупов
  • Новости Олигархи Отказались От Идеи Вернуть Заводы
  • Новости Правильное Ударение В Слове «Торты»
  • Новости Путин Вручил Награды В Кремле
  • Новости Муж Ирина Волк
  • Новости Украинец Три Дня Среди Трупов
  • Оцените статью